Онлайн курс Бренд-менеджер от Яндекс Практикум
На курсе вы изучите:
· Вводный модуль: Бесплатная часть поможет узнать больше о программе курса и процессе обучения, чтобы вы смогли решить, хотите ли двигаться дальше. Узнаете, какие задачи решает бренд-менеджер. Поймёте, что из себя представляет современный брендинг и зачем он бизнесу. Попробуете учиться в тренажёре, а также узнаете про сопровождение на курсе и курсовые проекты.
· Введение в бренд-менеджмент: Изучите основные понятия бренд-менеджмента. Узнаете, какими компетенциями должен обладать менеджер бренда, познакомитесь с разными типами брендинга. Получите чёткий алгоритм проектирования бренда.
· Целеполагание и анализ рынка: Узнаете, как исследовать рынок и ставить цели. Также выберете сегмент рынка, в котором будете создавать бренд с нуля и проанализируете его в курсовой работе. После получите обратную связь от экспертов.
· Анализ конкурентов и потребителей: Научитесь проводить исследования конкурентов и потребителей на продвинутом уровне. Глубоко погрузитесь в качественные и количественные методы исследования. Узнаете, как строить карты позиционирования, определять психотипы потребителей и выявлять целевую аудиторию. Все знания вы отработаете на практике — напишете курсовую работу по сводной аналитике рынка, конкурентов и потребителей.
· Платформа и айдентика бренда: Научитесь создавать платформу бренда, формулировать преимущества бренда и причины ему верить. Погрузитесь в разработку вербальной и визуальной айдентики бренда. Узнаете, из чего состоит система дизайна бренда, познакомитесь с критериями эффективного дизайна. Научитесь создавать референсы, мудборды, брендбуки и гайдлайны. Увидите, как дизайн помогает изменять бренд на всём его жизненном цикле с помощью релонча, редизайна и репозиционирования.
· Проектирование ассортимента бренда: Научитесь выделять сегменты и товарные категории, анализировать, развивать и оптимизировать ассортимент. Освоите принципы управления ассортиментом и научитесь создавать ассортимент в соответствии с платформой бренда. Погрузитесь в основы ценового позиционирования и ценовой политики. А ещё вы научитесь применять принципы дизайн-мышления и создавать новые продукты.
· Управление дизайном и развитием бренда: Изучите варианты архитектуры бренда, поймёте их плюсы и минусы. Сможете по критериям определять оптимальный вариант архитектуры для вашего бренда. Узнаете, какие бывают стратегии бренда и подходы к их формированию. Поймёте, как самостоятельно написать стратегию бренда.
· Развитие бренда внутри компании: Научитесь планировать активность бренда и ознакомитесь с критериями эффективного планирования. Изучите виды и детализацию бюджетов, разберёте показатели эффективности бюджетирования и поймёте особенности бюджетирования разных активностей. Научитесь эффективно презентовать результаты своей работы, создавать продающую историю бренда. Также улучшите управленческие навыки с помощью проектного управления и регулярного менеджмента.
· Коммуникации бренда: Узнаете, как определять точки контакта бренда с потребителем. Изучите, для чего они нужны и как помогают в работе с брендом. Научитесь разрабатывать карту пути потребителя (CJM), разберётесь в каналах коммуникаций и их видах. Ознакомитесь с особенностями производства рекламных материалов и сможете оценить эффективность рекламных коммуникаций.
· Продвижение бренда в диджитал: Изучите диджитал-каналы развития и продвижения бренда и погрузитесь в основы медиапланирования бренда в цифровой среде. Познакомитесь с электронной коммерцией: основами управления, инструментами продвижения, метриками и маркетплейсами. Освоите процесс поддержки бренда в цифровой среде и напишите бриф на рекламную кампанию бренда в диджитал-каналах.
· Аналитика и оценка эффективности бренда: Научитесь оценивать эффективность бренда — как со стороны потребителя, так и его экономическую эффективность. В завершении курса вы узнаете, как вдохновить людей стать амбассадорами бренда. Научитесь «зажигать» людей своим брендом. Сможете создать собственный план развития менеджера бренда.
Яндекс.Практикум: то, что надо для работы маркетолога
Что хорошего: структурированный материал, который даётся с примерами, детально, но без лишней воды. Очень много живых примеров и заданий, которые тут же тренируют полученные знания. Онлайн-тренажер удобный. Есть полезные семинары и хорошие преподаватели. За вами закрепляется не только куратор, но ещё и несколько человек ревьюеров, которые обладают опытом в области маркетинга: подскажут, дадут полезные комментарии, заставят посмотреть на задачку под новым углом.
Как тому, кто уже работает в маркетинге, было полезно: сейчас развиваю в своей компании позиционирование.
Что было сложно: нужно включаться самому. Если не будешь ничего делать и вникать, курс может пройти зря. В течении всего курса делали дипломную работу, которая поначалу казалась очень сложной и непонятной. Но к концу она собралась в классный и вполне рабочий кейс.
Это самый насыщенный курс из всех, что проходила. Он очень богат именно практическими знаниями, т.к. его разрабатывают с привлечением огромного списка действующих профи в известных компаниях, это очень подкупило и по итогу не ошиблась! Яндекс и команда курса Бренд-менеджер реально супер круты.
Короче воды = 0.
Формат удобный, проходишь в любое время, главное успеть к дед-Лайну.
Много самопроверок по ходу урока.
Много практики, если кого это пугает - не бойтесь там все очень дружелюбно и вам помогут.
Мое восхищение этому курсу, заглядываю в него как в библию по бренду 🩷